Хлодвиг I

Наши редакторы рассмотрят то, что вы прислали, и определят, нужно ли редактировать статью.

Хлодвиг I(родился ок. 466 г. - умер 27 ноября 511 г., Париж, Франция), король франков и правитель большей части Галлии с 481 по 511 г., ключевой период трансформации Римской империи в Европу. Его династия, Меровингов, просуществовала более 200 лет, до прихода каролингов в 8 веке. Хотя он не был первым королем франков, он был политическим и религиозным основателем королевства.

Почему так важен Хлодвиг I?

Хлодвиг I был королем франков и правителем большей части Галлии с 481 по 511 год, ключевой период трансформации Римской империи в Европу. Его династия Меровингов просуществовала более 200 лет. Хотя он не был первым франкским королем, он был политическим и религиозным основателем королевства.

Какой была семья Хлодвига I?

Хлодвиг был сыном языческого франкского короля Хильдерика и тюрингской королевы Басины. Хлодвиг женился на римско-католической бургундской принцессе Хлотильде и имел от нее пятерых детей. До брака родился сын Теудерик; его мать неизвестна.

Какая была религия Хлодвига I?

Хлодвиг родился язычником, но обратился в католицизм. Прежде чем принять католицизм, он интересовался христианской ересью арианством, симпатизировал ему и, возможно, даже склонялся к его принятию. Его обращение в католицизм было обращением одного человека, а не его королевства, но его можно рассматривать как поворотный момент в истории франков.

Каких достижений достиг Хлодвиг I?

Королевство Хлодвига началось в регионе, охватывающем современную Бельгию и северо-восточную Францию, расширилось на юг и запад и стало самым могущественным в Галлии. Pactus Legis Salicae, письменный кодекс, объединяющий обычное право, римское письменное право, христианские идеалы и королевские указы, вероятно, возник во время правления Хлодвига и имел долгую историю исправлений и влияния.

Хлодвиг был сыном языческого франкского короля Хильдерика и тюрингской королевы Басины. Он сменил своего отца в 481 году на посту правителя салианских франков и других франкских групп вокруг Турне (ныне в Бельгии). Хотя хронология его правления неточна, очевидно, что к моменту своей смерти в 511 году он объединил франков и расширил свое влияние и власть, включив римскую провинцию Бельгика Секунда в 486 году и территории Алеманнов (в 486 году). 496), бургунды (в 500 г.) и вестготы (в 507 г.). Королевство Хлодвига началось в регионе, охватывающем современную Бельгию и северо-восточную Францию, расширилось на юг и запад и стало самым могущественным в Галлии. Он был самым важным западным союзником византийского императора Анастасия I. Pactus Legis Salicae(Закон салианских франков), письменный кодекс, объединяющий обычное право, римское письменное право, христианские идеалы и королевские указы, вероятно, возник во время правления Хлодвига и имел долгую историю исправлений и влияния. Хлодвиг женился на католической бургундской принцессе Клотильде и имел от нее пятерых детей. До брака родился сын Теудерик; его мать неизвестна.

Хлодвиг, как и его отец, занимался политическими и дипломатическими отношениями с католическими епископами Галлии. Эти могущественные деятели не стеснялись работать с германскими королями, о чем свидетельствует письмо Хлодвига от епископа Ремигиуса Реймского, написанное в начале правления короля. Епископы считали себя естественными советниками короля, и даже до его обращения в католическое христианство и крещения Ремигием в Реймсе (ныне во Франции) Хлодвиг, очевидно, признавал их права и защищал их собственность. В письме, написанном Хлодвигом во время его крещения, Авит из Вены (ныне во Франции) восхваляет его веру, смирение и милосердие. Примечательно, что в год своей смерти Хлодвиг созвал епископов на церковный совет в Орлеане.

Григорий Турский много написал о Хлодвига в своих историях (часто называемых Историей франков).), появившийся более чем через 50 лет после смерти Хлодвига. Интерпретируя его с христианской точки зрения, Григорий рассказывает волнующие истории о Хлодвице и изображает его как целеустремленного воина. Он использует витиеватую риторику, чтобы описать аргументы, с помощью которых Клотильда пыталась убедить своего мужа отказаться от язычества. Когда Хлодвиг наконец обратился, он становится для Григория «новым Константином», императором, который христианизировал Римскую империю в начале 4 века. В обоих случаях неожиданная победа в битве побудила царя довериться силе христианского Бога и принять крещение. Грегори относит крещение Хлодвига в 496 году и характеризует его последующие битвы как христианские победы, особенно сражение с вестготами в 507 году, которое долгое время отождествлялось с Вуйе, но теперь считается, что оно произошло в Вулоне около Пуатье.Франция. Григорий изображает вестготскую войну как кампанию против арианской ереси. В его рассказе указывается, что перед битвой Хлодвиг передал дары церкви и обратился к св. Мартину Турскому, за что был награжден победой, благословлен чудесами и удостоен императорского консульства Анастасия I.

Недавние исследования выявили недостатки в описании Грегори Хлодвига и подняли вопросы о конечной цели Историй . Григорий возвысил франков до уровня древних евреев, избранного народа, а Хлодвига до уровня их великого царя Давида. Что еще более важно, он считал Хлодвига образцом для своих современных франкских королей, внуков Хлодвига. По оценке Грегори, в отличие от своего деда, они не поддерживали единство и мир в королевстве и не уважали советы епископов. В то время как « Истории» предоставляют обширную справочную информацию и увлекательные истории о раннем франкском мире, «Хлодвиг историй» - это скорее литературный вымысел, чем историческая реальность.

Тем не менее, Григорий и другие современные авторы не были полностью неправы, описывая Хлодвига, короля-воина, как религиозную фигуру. Его жизнь иллюстрирует серию решающих идеологических и культурных преобразований, которые произошли по всей Западной Римской империи, уступив место германским королевствам. Отец Хлодвига, Хильдерик, умер язычником и был похоронен в Турне в гробнице, окруженной захоронениями варварских лошадей. Тридцать лет спустя Хлодвиг был похоронен рядом со своей современницей Святой Женевьевой в церкви Святых Апостолов, которую он построил в Париже, а годы спустя к нему присоединилась его жена Святая Клотильда.

На протяжении веков многое было сделано для обращения Хлодвига в католицизм. Один из первых германских королей, который сделал это, он фактически обратился в католицизм, но недавний анализ современных источников, описывающих его правление, особенно письма Авита Венского, поздравляющего его с крещением, предполагает, что Хлодвиг не переходили в католицизм прямо из язычества. До принятия католицизма он интересовался христианской ересью арианством, симпатизировал ему и, возможно, даже склонялся к его принятию. Согласно Авитусу, также вероятно, что Хлодвиг крестился довольно поздно, возможно, на Рождество 508 года, всего за три года до своей смерти.

Если эта последовательность событий верна, она отражает интеллектуальный и религиозный климат Галлии конца V - начала VI веков. Арианская ересь была формой христианства, в которую первоначально обратилось большинство германских народов. Он понимал божество в иерархических терминах. Иисус Христос, Сын Божий, был сотворенным существом, не разделявшим вечную природу Бога-Отца, но превосходившим Бога-Святого Духа. Ортодоксальный католицизм понимал божество как состоящее из трех «равных», «вечных» членов. Эти две христианские системы верований представляют собой богословскую борьбу за власть в христианском сообществе в период трансформации. Католики победили церковным и имперским декретом в 4 веке, сделав арианство ересью, но арианство оставалось важной силой в некоторых частях Европы вплоть до 6 века.

Язычники, ариане и католики делили Галлию Хлодвига и франков. Хлодвиг лично иллюстрирует сопоставление этих трех систем верований. Он родился в язычестве, две его сестры были арианками (одна вышла замуж за арианского остготского короля Теодориха Великого), а его жена, Клотильда, как и ее сестра, была католичкой, но происходила из бургундской королевской семьи, в которую входили ариане. Его обращение в католицизм было обращением одного человека, а не его королевства, но его можно рассматривать как поворотный момент в истории франков.

Жизнь Хлодвига как религиозного человека иллюстрирует проблемы, с которыми тогда сталкивались католические епископы, и проливает свет на их озабоченность евангелизацией. Они боролись с язычеством и древними традициями, которые оно воплощало, искореняли ересь и пытались обратить еврейские общины Галлии. Мощная защита католицизма, которая находит отклик в « Истории Григория» , возможно, является ответом на трудности обращения таких людей, как Хлодвиг, который не крестился, по крайней мере, через 15 лет своего правления. Эта пропаганда может также отражать глубоко укоренившуюся общинную память о религиозно разнообразном королевстве и об устрашающей задаче его преобразования.

После смерти Хлодвига он разделил свое королевство между четырьмя выжившими сыновьями. Только Хлотар, который пережил своих братьев, правил объединенным королевством, но он, в свою очередь, разделил его между своими сыновьями. Только во времена правления правнука Хлодвига Хлотара II в начале 7 века Меровинги пережили длительное политическое единство. Однако королевство, основанное Хлодвигом, заменяло отдельные его части и оставалось нетронутым на протяжении веков.

Исторический Хлодвиг остается призрачной фигурой: воин, который укрепил королевство, переписывался с епископами и обратился в католическое христианство. За десятилетия своей смерти он стал героем и считался образцовым королем. Спустя полтора тысячелетия он остается значительным. Для французов он был основателем Франции, и производное от его имени Людовик стало основным именем ее королей. Его крещение считается одной из важнейших дат французской истории. Для католиков он был первым крупным германским католическим королем, а Папа Иоанн Павел II отслужил мессу в Реймсе в 1996 году в честь 15-летия своего крещения.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ