Эксклюзив: дети заражаются и распространяют коронавирус вдвое меньше, чем взрослые, подтверждает исследование Исландии

Важные решения, касающиеся COVID-19 и детей, были связаны с политикой и отсутствием науки. Это меняют новые масштабные исследования.

В разгар наихудшего всплеска случаев COVID-19 в Соединенных Штатах многие государственные и местные чиновники снова борются с острым вопросом: закрывать ли школы. Теперь новые исследования подтверждают, что школы не являются основными движущими силами вспышек, но случаи будут просачиваться внутрь и способствовать распространению болезни всякий раз, когда страна теряет контроль над сдерживанием пандемии.

National Geographicполучил эксклюзивный доступ к результатам исландского исследования, которое предоставляет окончательные доказательства того, насколько дети способствуют распространению коронавируса. Исследователи из Национального управления здравоохранения и deCODE genetics, компании, занимающейся геномикой человека в Рейкьявике, наблюдали за каждым взрослым и ребенком в стране, которые были помещены в карантин после потенциального заражения этой весной, используя отслеживание контактов и генетическое секвенирование для отслеживания связей между различными кластерами вспышек. . Это исследование с участием 40 000 человек показало, что вероятность заражения детей в возрасте до 15 лет примерно вдвое ниже, чем у взрослых, и лишь вдвое ниже вероятность передачи вируса другим людям. Почти все случаи передачи коронавируса детям произошли от взрослых.

«Они могут инфицироваться и передаются другим людям, но и то и другое происходит реже, чем взрослые», - говорит Кари Стефанссон, исполнительный директор deCODE.

Этот анализ является одним из недавних крупномасштабных исследований, подтверждающих вывод о том, что инфицированные взрослые представляют большую опасность для детей, чем дети для взрослых. Эти исследования могут помочь проинформировать чиновников, которые изо всех сил пытаются решить, когда или закрывать школы, зная, что такое закрытие вредит детям. В дополнение к жизненно важным академическим занятиям школы предоставляют сообществам множество важнейших услуг, поэтому на прошлой неделе Центры по контролю и профилактике заболеваний США рекомендовали, чтобы школы были одновременно «последними учреждениями, которые нужно закрыть», и «первыми, которые открываются снова».

Но даже если дети, как правило, менее восприимчивы, когда в обществе наблюдается всплеск инфекции, риски в школах могут резко возрасти. Поскольку США не в состоянии сдержать вирус на национальном уровне, американские школы K-12 зарегистрировали более 313000 случаев COVID-19 по состоянию на 10 декабря.

Дети в порядке, если ...

Распространение инфекционного заболевания в школе зависит от двух факторов: от того, как часто дети заражаются коронавирусом и насколько легко они передают болезнь другим. Если бы дети были одновременно очень восприимчивыми и очень заразными, школы, вероятно, стали бы причиной новых вспышек COVID-19, как это происходит с гриппом. Но если дети не умеют ловить и распространять информацию, школы должны просто отражать то, что происходит в более широком сообществе.

Однако до этой осени данных о коронавирусе с участием детей было мало, в основном из-за того, что школы в США закрылись на столь раннем этапе пандемии. Кроме того, исследования, проводившиеся летом, часто имели ограничения.

Лучший способ понять, как может происходить передача инфекции между детьми и взрослыми, - это постоянный мониторинг здоровых семей с детьми школьного возраста на предмет заражения. Путем частого тестирования ученые выявляли инфекции по мере их возникновения, давая понять, кто заболел первым.

Исландия и deCODE применяют это на практике, проводя комплексное тестирование и отслеживание, проверяя более половины населения страны: все, кто потенциально подвергался воздействию, помещались в карантин, изолируя их от общества, но часто подвергая опасности их семьи. Изучив разницу между взрослыми и детьми в этих карантинах, deCODE обнаружил, что дети играют незначительную роль в передаче вируса.

Исландия никогда не закрывала свои начальные школы, хотя и закрыла средние школы на пике своего первого всплеска. Данные сентябрьской волны подтверждают идею о том, что дети младшего возраста с меньшей вероятностью заболеют или заразят других. Стефанссон сейчас публикует эти результаты в рецензируемом журнале, но, по его словам, тщательный набор данных является убедительным для исландской передачи - «и мы оказались разумной животной моделью для человеческой популяции».

Стефанссон предупреждает, что если все, кроме школ и детских садов, закроется, дети станут одним из основных источников передачи. Он объясняет, что, хотя индивидуальный риск среди молодежи может быть низким, в школах все равно будут вспышки.

Это означает, что вопрос становится не научным, а скорее, какой уровень риска готово принять общество, чтобы оставить детей в школе: «С чем вы готовы жить?» он спрашивает.

Не относитесь ко всем возрастам одинаково

В дополнение к исландскому исследованию, другие исследования показали, что дети, не достигшие полового созревания, имеют значительно меньшую вероятность заболеть. Таким образом, школьные чиновники должны проводить различие между детьми младшего возраста и подростками.

Одно недавнее крупномасштабное исследование о том, как остановить распространение вируса, подтверждает этот вывод. Когда эпидемия COVID-19 была всего несколько недель назад, тысячи людей в Китае отправились праздновать Лунный Новый год. В Хунани - провинции, прилегающей к тому месту, где впервые был обнаружен коронавирус, - правительство организовало проверки путешественников и отслеживание контактов. Используя данные с этих контрольно-пропускных пунктов, исследователи проанализировали 1178 зараженных людей и их 15648 близких контактов.

Наш приоритет - не допустить проникновения вируса в школы - не допустить его попадания в общество.

Их результаты, опубликованные в журнале Scienceв конце ноября, показывают, что дети в возрасте до 12 лет с меньшей вероятностью заразятся этим заболеванием после воздействия, чем взрослые, говорит соавтор исследования Кайюань Сун, научный сотрудник Международного центра Фогарти в США. Национальные институты здоровья. Исследование также показало, что риск передачи инфекции внутри домохозяйств, особенно во время изоляции, был намного выше, чем между более случайными контактами, например, в школе. Когда положительные случаи были изолированы, а их контакты помещены в карантин, цепи передачи были разорваны. Это говорит о том, что разумные меры могут помочь остановить более широкие вспышки, в том числе в школах.

Многие другие исследования согласны с тем, что возраст имеет значение. Один из недавних препринтов отслеживал 4524 человека из 2267 домов в Женеве, Швейцария, с апреля по июнь. Исследователи обнаружили, что у детей от 5 до 9 лет вероятность заражения снижается на 22,7 процента, и что их риск увеличивается с возрастом.

Вывод заключается в том, что критический сдвиг происходит где-то между 10 и 12 годами. Примерно в период полового созревания возрастает риск заражения и передачи вируса подросткам. COVID Monitor, группа, отслеживающая информацию из более чем 7000 школьных округов США, обнаружила, что показатели заболеваемости в средней школе почти в три раза выше, чем в начальных школах.

До сих пор неясно, почему это могло быть так. Одна из теорий заключается в том, что дети чаще подвергаются воздействию коронавирусов, что обеспечивает некоторую защиту. Другая причина заключается в том, что у детей в верхних дыхательных путях меньше рецепторов ACE2, мишени коронавируса. Еще одна теория заключается в том, что их легкие меньшего размера не так хороши для выброса капель или образования аэрозолей.

Несмотря на это различие, дети и подростки часто объединяются в сообщениях о болезнях, что, по словам Аласдера Манро, научного сотрудника по педиатрическим инфекционным заболеваниям в университетской больнице Саутгемптона в Великобритании, «чрезвычайно проблематично».

Но передача основана не только на биологии. Поведение тоже играет роль. В ноябре исследование, проведенное в Индии с участием полумиллиона человек, выявило «закономерности повышенного риска передачи» у детей до 14 лет, в том числе во многих случаях, когда дети были инфицированы другими детьми.

«Если открывается школа, дети вступают в контакт гораздо чаще, чем взрослые», - говорит Сан. Его анализ также подтвердил оценку CDC о том, что на досимптомную передачу приходится около 50 процентов инфекций, а это означает, что не всегда возможно изолировать людей до того, как они смогут заболеть другим. Вот почему школы всегда будут представлять определенный уровень риска.

Когда нужно закрывать школы?

Поскольку страны использовали разные подходы к школам, мир непреднамеренно разработал естественный эксперимент для определения их точной роли в передаче COVID-19.

В Великобритании в новой статье, опубликованной в TheLancet, былообнаружено, что частичное открытие школ этим летом было связано с низким риском заражения; Из более чем 57 000 школ и детских садов исследование выявило только 113 случаев, связанных с 55 вспышками. Эти случаи сильно коррелировали с местными показателями инфицирования, показывая, насколько важно снизить передачу инфекции в общинах для обеспечения безопасности школ. «Передача будет происходить в школах, как и везде, где люди общаются», - говорит Манро. «Но дети - не возбудители болезней». Вместо этого становится все более очевидным, что во многих странах именно люди в возрасте от 20 до 30 лет вызывают вспышки, которые затем распространяются как на пожилых людей, так и на детей.

Данные из Германии подтверждают эти выводы. Ученые недавно проверили тысячи детей в Баварии на наличие антител и обнаружили, что они были в шесть раз больше, чем ожидалось, что позволяет предположить, что многие детские случаи остаются незамеченными. Но лишь немногие из этих случаев вызвали более широкие вспышки. Страна также собрала данные из своих 53 000 школ и детских садов; даже этой осенью, когда количество случаев заболевания среди населения резко возросло, в среднем в 32 школах в неделю было более двух положительных случаев. Сюзанна Кугер, директор Центра социального мониторинга Немецкого института молодежи, говорит, что часто «болезнь передают взрослые, даже в детских учреждениях», когда родители бросают детей или сотрудники общаются в комнате отдыха.

Германия также приняла множество дополнительных мер для поддержки родителей, например, увеличила количество дней отпуска по болезни, чтобы родители могли дольше оставаться дома, если дети заболевают. По словам Кугера, эти шаги очень важны, потому что «родители передают своему ребенку страх и беспокойство. Чем больше стресса у родителей, тем больше у ребенка стресса ».

Неравномерные последствия

После месяцев дистанционного обучения и учителям, и родителям становится совершенно ясно, что закрытие школ причиняет себе вред. Было много сообщений об усилении проблем с психическим здоровьем, домашнем насилии и, возможно, даже о потерянных годах жизни из-за плохой учебы. Вот почему Фиона Рассел, директор по здоровью детей и подростков, доктор философии. Программа Мельбурнского университета в Австралии гласит: «Открытие школ должно быть в первую очередь, а закрытие - в последнюю очередь. Им нужно расставить приоритеты ».

Это не обязательно означает немедленное открытие школ без принятия других мер по контролю распространения среди населения. Штат Виктория, например, придерживался очень консервативного подхода к блокировкам. Штат, в котором проживает 6,5 миллиона человек, открывался только после того, как было зарегистрировано менее 10 случаев заражения COVID-19. Рассел говорит, что школы были закрыты не потому, что они опасны по своей природе, а для предотвращения передвижения людей.

Бретт Саттон, главный врач Виктории, также сказал, что, оглядываясь назад, штат не закрывал бы школы. Отчасти благодаря его совету Ирландия оставила свои школы открытыми во время последнего карантина, закрыв спортивные залы, церкви, рестораны и второстепенные предприятия. Тем не менее, за шесть недель число случаев заражения населения снизилось на 80 процентов.

«Наша приоритетная задача - не допустить проникновения вируса в школы, - говорит Рассел, - чтобы не допустить его попадания в общество».

В США избранный президент Джо Байден заявил, что повторное открытие школ будет приоритетом в первые сто дней его пребывания в должности, но при этом четко сообщая о науке и осознавая неравные риски вируса в зависимости от расы и дохода. - будет иметь важное значение для построения доверия с родителями, поскольку школы пытаются вновь открыться.

Калирис Салас-Рамирес, нейробиолог из школы CUNY, мать-одиночка, решившая уберечь свой девятилетний дом от его школы в 4 округе Нью-Йорка. сын в опасности », - объясняет она, ссылаясь на экзистенциальные опасности узаконенного расизма. «Черно-коричневые семьи не могут позволить себе роскошь рисковать жизнью наших детей».

Ошибки правительства и неоднозначные заявления о пандемии уже увеличили расовое неравенство в образовании. Недавнее исследование, проведенное в Массачусетсе, показало, что у чернокожих, латиноамериканцев и малообеспеченных семей гораздо больше шансов, что этой осенью ребенок получит дистанционное обучение, и эта тенденция наблюдается по всей стране. Этот выбор является преднамеренным и отражает логическое рассмотрение непропорционального риска: большинство детей, которые были инфицированы и убиты коронавирусом, относятся к этим расовым и этническим группам. Между тем, частные школы с большей вероятностью будут открыты для очных занятий.

«Я не хочу навредить себе, своим детям или их учителям», - говорит Наоми Пена, цветная женщина, член Совета общественного образования округа 1 в Нью-Йорке. Она видела, как несколько друзей умирают от COVID-19. Поэтому Пена решила оставить своих подростков дома, хотя один из ее детей плохо обучается. Как и в случае с Пена, около 60 процентов семей в Районе 1 решили, что их дети учатся удаленно.

По мере того, как ученые, наконец, начинают приходить к единому мнению о том, насколько безопасны школы, школьные советы должны будут не только составлять планы, основанные на фактических данных, но и лучше информировать о том, какие шаги они предпринимают для обеспечения безопасности детей и сообществ.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ