Номинальная стоимость (альбом)

Face Value- дебютный сольный студийный альбом английского певца и автора песен Фила Коллинза. Он был выпущен в феврале 1981 года на международном лейбле Virgin и на лейбле Atlantic Records в Северной Америке. Альбом занял первое место в Великобритании после первого выпуска и был хорошо принят критиками. Он открывается его успешным дебютным синглом "In the Air Tonight", в котором было мрачное настроение, вдохновленное разлукой с его женой Андреа, и который поднялся на второе место в Великобритании. Альбом был переиздан с включенными бонус-треками 29 января 2016 года. Обложка переизданной версии сделана в том же стиле, что и оригинальная, за исключением того, что вместо нее используется современный Коллинз.

СОДЕРЖАНИЕ

Зачатие

К 1978 году Фил Коллинз восемь лет был частью прогрессив-рок-группы Genesis. Проведя первые пять из этих лет в качестве барабанщика, он неохотно принял роль фронтмена группы после ухода оригинального вокалиста Питера Гэбриэла в конце тура для их концептуального альбома The Lamb Lies Down on Broadway. Коллинз взял на себя вокал в " A Trick of the Tail"1976 года . Несмотря на то, что группа все еще использовала сложный прогрессив-рок, который записывала со времен выхода альбома Trespass1970 года , он также отличался более мейнстримным звуком, который привлек более широкую аудиторию. Их альбом 1978 года . А потом было трое., представили свой первый кроссовер-сингл "Follow You Follow Me".

Коллинз некоторое время планировал записать сольный альбом. Он сказал Modern Drummerв 1979 году:

Одна из амбиций - выпустить свой собственный альбом, в котором будет много разнообразия. Я пишу мелодичные [sic] вещи, а также кое-что из области Brand X. Я также в восторге от того, что делает Ино - тех саундтреков, которые меня всегда интересовали - две или три минуты просто настроения. Когда альбом выйдет, в нем будет много разных стилей.

Следующее . А потом было трое.и совершив мировое турне по Америке, Европе и Японии, Коллинз взял отпуск в группе, чтобы разобраться со своей беспокойной семейной жизнью. Первая жена Коллинза подала на развод в 1979 году и сама оставила Коллинза в их доме в Англии. Сообщается, что Коллинз оставался в своем доме на несколько недель, работая над песнями, отражающими его личную жизнь. Изначально Коллинз не хотел записывать их для альбома, пока Atlantic Records, лейбл Genesis в Америке, и Virgin Records, его заграничный лейбл, не предложили ему сольный контракт. Коллинз основывал большую часть номинальной стоимостина пережитом разводе. Во время создания альбома Коллинз подружился с Джоном Мартином и внес свой вклад в его альбом 1980 года.«Благодать и опасность», в котором содержится аналогичное повествование о разводе и разрыве отношений. Некоторые из материалов Коллинза, которые он написал для Face Value,вошли в последующее продолжение Genesis, Duke. Благоприятный для радио вокал и возросший вклад в написание песен помогли Dukeдобиться крупного коммерческого успеха и первого альбома Genesis номер один в Великобритании в апреле 1980 года.

Производство и музыка

Сессии записи для Face Valueпроходили в Таунхаусе в Лондоне в период с конца зимы 1979 года до начала января 1981 года. Согласно Classic Albums, в то время это считалось спорным шагом Коллинз, который вырос, слушая американский R&B, как Ребенок из Чизвика решил создать секцию рожков R&B, наняв Phenix Horns, которые играли резервную копию Earth, Wind & Fire. Коллинз отказался слушать друзей, которые советовали ему не использовать рожки, и они будут играть важную роль на протяжении большей части его сольной карьеры. Помощник звукооператора Ник Лоней был нанят после того, как Коллинз был впечатлен его работой с Public Image Limited.

Несмотря на свою репутацию барабанщика, Коллинз также использовал другой вызывающий тогда споры метод программирования ударных, а не просто живую барабанную аппаратуру. Коллинз сказал, что хотел поэкспериментировать с разными звуками и был вдохновлен работами своего бывшего товарища по группе Питера Гэбриэла, который использовал программирование ударных на своем последнем альбоме. Коллинз часто участвовал в этих сессиях. Многие аранжировки песен были выполнены Коллинзом и сессионным аранжировщиком Томом Томом 84. Он также включил скрипки в индийском стиле, на которых играл Л. Шанкар, для дополнительных текстур. Последний сеанс записи номинальной стоимостибыло в январе 1981 года перед выпуском первого сингла "In the Air Tonight". Генеральный директор Atlantic Ахмет Эртегун посоветовал Коллинзу играть на барабанах во время куплетов и открытия песни, в то время как в альбомной версии живые барабаны не использовались до бриджа. Несколько песен на альбоме отражали автобиографический взгляд на жизнь Коллинза того времени, главным образом из-за гнева, который он испытывал по поводу предстоящего развода. Слухи о том, что "In the Air Tonight" также автобиографичны, были широко распространены в Америке; Фактически, тексты были импровизированы и не имеют реального значения. Другие песни, такие как "You Know What I Mean" (песня, которая использовалась в песне Фриды Something's Going On).альбом) и "If Leaving Me Is Easy" были торжественными балладами, в которых говорилось о разбитом сердце. "I Missed Again" также имела торжественный тон, но была переработана как более бодрая песня, но при этом все еще была сосредоточена на теме разбитого сердца. Джазовая баллада «This Must Be Love» сосредоточена на тогдашнем новом романе Коллинза с Джилл Тавельман, которая станет его второй женой (и вторым разводом).

В альбом вошли песни разных жанров. Хотя технически это рок и поп, в основе многих треков лежит R&B с легкими элементами фанка, особенно в "I'm Not Moving", для которого Коллинз спел свои фоны с вокодером. Две инструментальные партии, "Droned" и "Hand in Hand", были инструментальными композициями в стиле прогрессив-рок, в первом из которых использовалось экзотическое африканское звучание, а в "Hand in Hand" присутствовали элементы джаза и детский хор, напевавший музыку и импровизационные инструменты Коллинза и музыкантов. Рога феникса. В "The Roof Is Leaking" присутствовали элементы блюза Delta и кантри. "Behind the Lines" изначально был выпущен Genesis на их Duke.альбом как прогрессивный рок, но Коллинз разработал новую аранжировку, вдохновленную реном, R & B / фанком, ускорив запись версии Genesis и подумав, что ускоренная версия звучит как песня Майкла Джексона. На альбоме была кавер-версия песни The Beatles "Tomorrow Never Knows", в которой инструменты и вокал играли наоборот, а Коллинз обеспечил многослойный бэк-вокал и редкую игру на барабанах. После того, как песня заканчивается, можно услышать, как Коллинз тихонько поет «Over the Rainbow» в связи с недавним убийством Джона Леннона; эта последняя песня не указана в большинстве релизов альбома (за исключением оригинальной американской кассетной версии), и это был единственный раз, когда Коллинз использовал «скрытый» трек в одном из своих релизов.Три самые известные песни, написанные Коллинзом во время конкурса Face Valueсеансы, но в конечном итоге были опущены, были "Misunderstanding" - позже переработанная как песня Genesis на их альбоме Duke1980 года "How Can You Just Sit There", которая превратилась в "Against All Odds (Take a Look at Me Now)", и то, что впоследствии станет "Don't Lose My Number", которое не появится до третьего альбома Коллинза No Jacket Requiredв 1985 году.

Критический прием

Уильям Рулманн из AllMusic оценил номинальную стоимость вчетыре с половиной звезды из пяти. Он заявил: «Коллинз доказывает, что он страстный певец (и отличительный барабанщик), обладающий талантом как к глубоко прочувствованным балладам, так и к рычащим рокерам». Стив Понд из Rolling Stoneоценил его на три из пяти звезд. Он объяснил, что «[Коллинз] сохраняет плавный голосовой тон, который он недавно развил в Genesis, но игнорирует громкое самомнение группы в пользу некоторых базовых уроков поп и R&B». Он также назвал альбом «поп-музыкой о личных неурядицах». Однако он заявил, что «разбитое сердце певца слишком явно у него на рукаве, а музыкальных оплошностей предостаточно».

В2013 году, написав для Ultimate Classic Rock, Уилл Левит охарактеризовал альбом как «ставший уже классическим», в который также «вошла одна из самых крутых песен 80-х:« In the Air Tonight », в которой почти все когда-то играли на воздушных барабанах. или другой". Однако он охарактеризовал кавер-версию Beatles «Tomorrow Never Knows» как «абсолютно ужасную» и спросил: «Почему Коллинз подумал, что было необходимо положить такую ​​гигантскую какашку на отличный в остальном альбом, мы не можем». В 2016 году Дориан Лински из The Guardianохарактеризовал Face Valueкак «интригующий дебют, переходящий от арт-рока к душевному MOR. Face Value»самым мощным качеством была его эмоциональная прозрачность. Подобно задумчивому портрету на обложке, песни обращены к слушателю с непоколебимой прямотой ».

Найджел Ф. из Scunthorpe Telegraphдал переиздание 2016 года краткий, но очень положительный отзыв, похвалив такие хиты Коллинза, как «In the Air Tonight», и заявив, что переработанный материал «звучит так же свежо, как и всегда». Он также похвалил дополнительное содержание переиздания, поставив альбому в итоге оценку 10/10. Джоанна Дэвис, написавшая для Dorset Echo, дала переиздание положительный отзыв, похвалив, как "In the Air Tonight" звучит кристально чистым в новом объемном звучании, и утверждая, что большинство треков выдерживают испытание временем, хотя некоторые, например "If Leaving Me Is Easy" , "" принадлежат забытой стране баллад 80-х, которым предшествовало вступление саксофона ". Рецензент Icon Fetch, Тони Питерс, очень положительно отозвался об альбоме, назвав его «не только его лучшей работой,это также невероятный катарсис после разрыва отношений », восхваляющий общее разнообразие музыки и заключительный вывод, что это один из величайших альбомов десятилетия.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ