Страх и ненависть в Лас-Вегасе - причудливый взгляд на американскую мечту

Этот фильм 1998 года режиссирует Терри Гиллиам - фигура с легендарным статусом, известная своим нетрадиционным кинопроизводством. Его склонность выбирать для рассказа странные истории помогла ему заработать заслуженную репутацию. Одно его имя вызывает ожидание необычной и необычно представленной истории. Гиллиам настолько узнаваем, что вам не нужно читать титры, чтобы знать, что он снял фильм. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» - отличное название в его портфолио спорных, но восхваляющих художественных достижений. Сам фильм любили и ненавидели критики и зрители, что, по словам Гиллиама, было хорошо задумано. Это был финансовый провал: кассовые сборы составили 10,6 миллиона долларов при бюджете в 18,5 миллиона. Тем не менее, он стал культовым фильмом.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе - сюжетная линия

Сценарий представляет собой адаптацию книги Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе: дикое путешествие в самое сердце американской мечты». Роман представляет собой повествование от первого лица, представляющее собой расплывчатую смесь вымысла и реальных событий.автор испытал в начале 1970-х гг. Фильм сохраняет тот же дух и вносит свой вклад в него за счет потрясающе запутанного визуального подхода. В сюжете задействованы два крайне экзотических персонажа - журналист Рауль Дюк и его адвокат, известный просто как доктор Гонзо. В фильме показано их эпически хаотичное путешествие из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, во время которого Дюк должен принять участие в легендарной гонке по пустыне Mint 400. Однако все поворачивается в сторону еще до того, как эти двое даже достигают Вегаса, поскольку они начинают использовать свой впечатляющий инвентарь различных психоактивных веществ. Выживание в незнакомом городе, находясь в состоянии сильного допинга, вскоре имеет приоритет над журналистским заданием Герцога. Огромное количество и разнообразие наркотиков вызывают серьезные сомнения в том, что все закончится хорошо.Весь фильм - это бесконечный бэд-трип, во время которого единственной переменной является набор симптомов интоксикации.Персонажи никогда не ждут, пока одна субстанция ослабнет, прежде чем пробовать другую.

О персонажах фильма

Как и ожидалось, у двух главных персонажей «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» есть свои прототипы в реальной жизни. Рауль Дюк - это, очевидно, Хантер Томпсон. В фильме его олицетворяет Джонни Депп, который, готовясь к роли, дошел до того, что поселился в доме Томпсона, изучая привычки автора, просматривая черновик книги и заметки. Реальный аналог доктора Гонзо - Оскар Зета Акоста - поверенный, политический активист, писатель и близкий друг Хантера Томпсона. В фильме доктора Гонзо играет Бенисио дель Торо, который претерпел серьезные физические изменения (прибавил в весе более 40 фунтов), проводя тщательное исследование биографии Акосты.

Места и события в фильме

Такой фильм нельзя снимать целиком в студии. Экипажу неизбежно пришлось отправиться в Лас-Вегас, и вы можете узнать известные достопримечательности по полосе на кадрах. Вот несколько отличных мест и событий, показанных в фильме.

Мятный Отель

Это первая гостиница, которую Герцог и доктор Гонзо зарегистрировались во время своего пребывания в Вегасе. Владелец собственности спонсировал крупнейшую гонку по бездорожью в США Mint 400. Герцогу пришлось зарегистрироваться там, получить свои учетные данные и встретиться с назначенным фотографом. Однако из-за экзотического коктейля из психоактивных веществ он не может зарегистрироваться самостоятельно, и доктор Гонзо приходит, чтобы спасти положение.

Гонка Mint 400

Легендарная гонка на выносливость в пустыне Невада, которая проводилась ежегодно с 1968 по 1989 год. После двадцати лет славы и славы мероприятие было прекращено. Спонсор, который также владел отелем и казино Mint в Лас-Вегасе, организовал первые выставки для продвижения своего гостиничного и игорного бизнеса. Вскоре гонка приобрела значимость и с каждым годом стала привлекать все больше команд и зрителей. После смены владельца Mint Hotel мероприятие было прекращено почти на 20 лет и возобновлено в 2008 году. С тех пор оно проводится ежегодно. В фильме неназванное агентство печати поручает Раулю Дьюку освещать гонку, и это должно быть основной причиной его поездки в Вегас.

Полоса Вегаса

В названии фильма есть название Лас-Вегаса. Это означает, что круиз по полосе является обязательным. Пока Рауль Дюк и доктор Гонзо едут на своем кабриолете, камера фокусируется на известных местах. Вы можете различить блестящие вывески казино Stardust, Hacienda и Riviera. Первые два прославились тем, что тайно контролировались мафией через подставных лиц. Эта история была адаптирована для экрана и рассказана в просмотренном нами ранее фильме «Казино». Ривьера - это место, где была снята большая часть кадров для казино.

Базуко Цирк

Это вымышленное место на полосе Вегаса, спроектированное так, чтобы напоминать существующий Цирк-цирк, но в гротескном стиле. Настоящая конструкция была сделана на студии Warner Bros. В фильме доктор Гонзо переживает глубокий кризис. Примечательный комментарий Герцога об этом месте гласит: «Цирк Базуко - это то, что мир делал бы каждую субботу вечером, если бы нацисты выиграли войну. Это был Шестой рейх » .

Изображение азартных игр

В фильме очень мало моментов демонстрации азартных игр. Доктор Гонзо никогда не играет, а Рауль Дюк однажды делает ставку на колесо удачи и проигрывает. Это почти все, что касается главных героев. В этом фильме азартные игры, как и все остальное в Лас-Вегасе, представляют собой смутный элемент туманного фона. Основное внимание уделяется двум друзьям, страдающим от полного отсутствия ориентации, согласованности, цели и целостности из-за постоянного и постоянного злоупотребления психоактивными веществами. Однако выделяются два коротких, но запоминающихся момента. На одном из них изображена изнутри палатка для прессы на территории Mint 400. Есть игровые столы, на которых журналисты играют в азартные игры, ожидая начала события. Когда начинается гонка, все недовольны тем, что они должны бросить играть и приступить к работе. Другой примечательный момент - ставка Герцога на колесо фортуны.Он ставит небольшую сумму, теряет ее и злится. Удивительно, но после короткой серии проклятий Герцог бросает вызов своему разочарованию и говорит:

Это удивительно адекватный совет, учитывая плохое душевное состояние персонажа. Как уже говорилось, фильм не о ярких моментах, связанных с азартными играми. Кроме того, мы сомневаемся, что можно было почувствовать азарт азартных игр, получая гораздо более серьезные удовольствия от различных наркотиков.

Вещи, которые нельзя делать в Вегасе (или где-либо еще)

Один из способов взглянуть на фильм - это список абсурдных, нелепых и безрассудных вещей, которых следует избегать любой ценой. В Лас-Вегасе нет волшебной ауры, которая нейтрализует последствия вашего проступка, как и в любом другом месте на планете.

Вот наши лучшие подборки безумных вещей, совершенных Раулем Дьюком и доктором Гонзо:

  • Загрузите багажник автомобиля психоактивными веществами и отправляйтесь в путь под действием галлюциногенов.
  • Приходите к стойке регистрации отеля, так что вы не можете четко назвать свое имя.
  • Выбросьте свой номер в отеле, затем уйдите, не оплатив счет за обслуживание в номерах, затем перейдите в другой отель и выбросьте там свою комнату.
  • Сходите на конференцию окружного прокурора по наркотикам, находясь под действием допинга до неузнаваемости.
  • Приложите немало усилий, чтобы убедить клерка на стойке регистрации позволить вам попасть на концерт в прямом эфире, а через несколько секунд вас выгнали.
  • Откажитесь от взятого напрокат автомобиля, чтобы его не узнали, затем возьмите напрокат еще один, повредите его складной верх и путешествуйте по городу вот так.
  • Попытка купить орангутанга.
  • Предложите ЛСД молодой девушке, не зная ее точного возраста, и отведите ее в свой номер в отеле.
  • «Не играйте с марихуаной» - это наш абсолютный фаворит. Это слоган на рекламном щите на границе Невады, информирующий о суровых наказаниях за хранение и продажу. Мы не знаем, насколько суровыми были наказания в 1970-е годы и существовали ли такие рекламные щиты. Однако в фильме это четко изображено. Достаточно сказать, что в настоящее время покупка, хранение и употребление рекреационной марихуаны в штате законны с применением разумных ограничений.

Как уже упоминалось, многие события в книге, а затем и в фильме, основаны на реальных событиях Хантера Томпсона. Хотя книга не претендует на объективность, биография Хантера Томпсона и его известные тенденции заставляют нас подозревать, что многое из этого могло действительно случиться.

О чем на самом деле рассказ?

После пика движения хиппи в период с 1967 по 1969 год дела начали неуклонно замедляться. В начале 1970-х волна уже потеряла силу, и Лето любви уже превратилось в ностальгические воспоминания. Культура, оставившая глубокий след в истории, разлагалась, разрушалась и растворялась со временем. В какой-то момент в фильме Рауль Дюк в момент удивительной и неожиданной ясности выражает свою ностальгию по старым временам. Он говорит:

«Было фантастическое универсальное чувство, что все, что мы делаем, было правильным, что мы побеждали».

Итак, в конце концов, речь идет о победе, но победа в чем? Война новых норм и ценностей против старых? Победа мечтанного мира мира и любви, который должен был заменить старый мир жадности и амбиций? На эти вопросы нет ответа. Мы просто остаемся с мыслью, что что-то, что было у великих людей, было потеряно и почти забыто. К сожалению, Дюк понимает, что Лас-Вегас - это не Сан-Франциско 1967 года. Два наших героя - уникальные реликвии из другого места и времени, «слишком странные, чтобы жить, и слишком редкие, чтобы умереть» . Этой фразой Герцог описывает доктора Гонзо, но она применима к ним обоим. Очевидно, мечта, к которой они стремились, далека от общей идеи американской мечты. И Лас-Вегас, являющийся сердцем американской мечты, как следует из названия книги, определенно не подходящее место для них.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ