Последовательность Фибоначчи - сколько это вам стоит?

В этой статье Кейт Ричардс, основатель agileKRC и ведущий автор Agile Project Management (AgilePM), обсуждает большой недостаток последовательности Фибоначчи и то, как это влияет на гибкую оценку с использованием таких инструментов, как Planning Poker, для оценки сюжетных точек.

Обратите внимание: чтобы полностью понять эту статью, вам необходимо знать разницу между « точностью» и « точностью».

Точность и аккуратность

Мы получили некоторые отзывы о том, что сама статья содержит ошибки, но эта обратная связь предполагает, что в статье ставится под сомнение точностьпоследовательности Фибоначчи, хотя на самом деле она ставит под сомнение ее точность.

Чтобы проиллюстрировать разницу, можно сказать, что Усэйн Болт выиграл финал Олимпийских игр на 100 м за 13,2758 секунды. Это было бы точно, но неточно. В качестве альтернативы можно сказать, что он выиграл его примерно за 10 секунд, что было бы точно, но неточно.

Поддельные новости о числах Фибоначчи

Я думаю, что именно Кен Швабер (из Scrum.org) так нежно писал о «естественных» свойствах последовательности Фибоначчи при быстрой разработке оценок.

Что ж, сибирская язва и землетрясения - это естественное явление, но я бы не рекомендовал интегрировать ни то, ни другое в сессию планирования Scrum или Agile!

Почему так много практиков Agile и Scrum используют числа 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. Д., Чтобы помочь со своими оценками? Неужели в этом есть здравая логика? Вы так думаете, но, на мой взгляд, нет!

Это просто большое заблуждение. Это «фейковые новости». Это собственный городской миф Agile, который может существовать рядом с «аллигаторами в канализации Нью-Йорка» и «командой капитана Пагуоша».

Я понимаю настроения и мысли, но на самом деле я не думаю, что они складываются. Буквально, это не складывается!

Объяснение последовательности Фибоначчи

Теория, лежащая в основе использования чисел Фибоначчи, основана на нескольких идеях, но две из них важны.

  1. Вместо того, чтобы смотреть на ФАКТИЧЕСКИЕ оценки, почему бы сначала не взглянуть на ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ оценки (т.е. задача A больше, чем задача B). Это промежуточный шаг, если хотите, чтобы сделать процесс оценки проще и точнее. Я согласен с этой идеей, хотя это «способ» подхода к оценке, а не обязательно «способ».
  2. По мере того, как РАЗМЕР задачи увеличивается, увеличивается и НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, и поэтому мы не можем быть точными. Другими словами, мы будем более уверены в том, что задача будет иметь 2, а не 1, но мы будем менее уверены в том, что задача будет иметь 50 вместо 49. Да, я все еще согласен с этой идеей.

Пока все хорошо, но это следующий шаг, которого я не понимаю!

Чтобы решить две проблемы, указанные выше, нам нужна последовательность чисел, которая показывает этот относительный размер, и в то же время отражает постоянно растущий уровень неопределенности и более низкую точность.

Последовательность Фибоначчи делает это очень плохо.

Большой недостаток последовательности

Последовательность чисел должна расти постоянно (или «экспоненциально»). Последовательность Фибоначчи не растет таким образом - это не экспоненциально!

Широко распространенное среди практиков Agile и Scrum убеждение, что последовательность является экспоненциальной, могло стоить организациям буквально миллионы. Я объясню, как это сделать позже, но сначала давайте докажем тот факт, что он не экспоненциальный и не увеличивается постоянно.

Цель любой последовательности чисел, которая должна использоваться для выполнения этого стиля оценки, состоит в том, чтобы они постоянно увеличивались, и они растут последовательно и экспоненциально.

Возьмем последовательность 1, 2, 4, 8, 16. Она растет на 100% с каждым шагом и является экспоненциальной.

Но как насчет 1, 2, 3, 5, 8, 13,…?

Здесь не требуется сложной математики или специальных знаний - просто смотрите сами.

Увеличение (или рост) с 1 до 2 составляет 100% (увеличилось вдвое). Однако увеличение с 2 до 3 составляет 50% (только вдвое). Темпы роста на самом деле УМЕНЬШАЮТСЯ. Это не «фактор повышенной неопределенности». Фактически, он делает полную противоположность.

И становится еще хуже!

Увеличение с 3 до 5 составляет две трети (66,67%), а увеличение с 5 до 8 составляет 62,5%. Ни одно из этих 4 повышений, упомянутых до сих пор, не является одинаковым. Итак, постоянства роста нет.

Они не только непоследовательны, но и рост (100%, 50%, 66,67%, 62,5%) даже не идет в одном направлении. На самом деле они идут вверх и вниз! Очень похоже на йо-йо! Если вы изобразили скорость изменения в виде линии, это будет не плавная линия, а зигзаг.

Для относительной оценки нам нужен набор чисел, которые плавно растут. Числа Фибоначчи ничего подобного не делают. На самом деле, разве это не очевидно? Цифры 1, 2 и 3 не являются точками на кривой, они представляют собой прямую линию и, следовательно, не являются экспоненциальными.

Ирония чисел Фибоначчи

Что ж, есть некий «метод безумия», но, к сожалению, почти каждый agile-практик, использующий последовательность, ищет не в том месте.

Великая ирония в использовании последовательности Фибоначчи заключается в том, что она обладает мистическими, магическими и природными свойствами и действительно растет в геометрической прогрессии. Но эти числа появляются намного ПОЗЖЕ в последовательности.

Когда вы смотрите на более высокие числа в последовательности Фибоначчи, такие как 55, 89, 144, 233,… промежутки согласованы, а кривая имеет экспоненциальную форму. В этой точке последовательности числа и кривая достигают «золотого» (или «божественного») отношения 61,8%. Именно это проявляется в природе, например, в цветах, раковинах / мутовках улиток и идеальном размере / соотношении для картины.

Но для более низких чисел (например, ниже 15) логика для их использования практически отсутствует - и именно эти числа часто используются в гибкой методологии при составлении сюжета.

Закажите карты Planning Poker

Не все в Agile используют последовательность Фибоначчи. Если вы все-таки пользуетесь им и с радостью доверяете мне в этом вопрос, вот несколько советов, которые помогут вам лучше оценить и сэкономить много денег!

  1. В разумных пределах прекратите использовать последовательность Фибоначчи, как только сможете. Оценить достаточно сложно для начала - зачем усложнять?
  2. Если у вас есть карты Planning Poker, положите их в корзину. Извини, Майк Кон! Хотя я думаю, что вы лучший из «гуру Agile», основы здесь меня не устраивают.

Можно ли использовать последовательность или покерные карты?

Если вы не хотите предпринимать таких решительных действий, потому что слишком привязаны к Agile или картам Scrum Poker, вы можете попробовать один или несколько из следующих советов. Я считаю, что все они значительно улучшат вашу точность оценки:

  1. Возьмите маркер и измените 1 карту на 1¼, так как это делает последовательность более плавной и не слишком далекой от приличной экспоненциальной кривой.
  2. Если у вас в колоде ½ карты - разорвите ее на мелкие кусочки.
  3. Если вы хотите утилизировать ½ карту, выполните следующие действия:
    • Используйте его как подставку для напитков (но это может не подходить для очень горячих напитков, поэтому вы можете взять несколько ½ карточек и скрепить их вместе) или,
    • Зачеркните ½ и вместо этого напишите на карточке цифру 4 (см. Следующий абзац о том, что «число 4 невиновно!»)
  4. Удалите 1 и 2 карты и просто используйте 3, 5, 8, 13, 21 карты. Он не совсем идеален, но более плавный и близок к экспоненциальному. На самом деле это совсем не так уж и далеко!
  5. Не стесняйтесь использовать 1, 2, 3, 4, 5 или 1, 2, 4, 8, 16, поскольку они оба лучше, чем 1, 2, 3, 5, 8, 13,…
  6. Придумывайте свои собственные числа. Просто выберите начальный номер (но не используйте 1 или 2). Затем придумайте «множитель», чтобы создать постоянно увеличивающийся экспоненциальный рост (округленный до целых чисел). Такие числа, как 1,5, 1,6 или 1,7, отлично подойдут в качестве множителя. Это соответствует темпам роста 50%, 60% и 70% соответственно. Вы можете выбрать множитель, соответствующий вашему взгляду на уровень неопределенности.

Чем выше множитель, тем выше уровень неопределенности. NB: множитель для более поздних чисел в Фибоначчи составляет примерно 1,628 (или 62,8% роста).

Для электронной таблицы Excel, которая делает это за вас, нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить. Этот файл Excel устраняет точный недостаток. Он довольно подробный, и вам нужно будет получить удовольствие от математики и Excel, чтобы полностью понять его!

Проблема с номером 4 - разве это не невинно?

Вы когда-нибудь встречали проворного фанатика, который взбесился и начал плеваться перьями, потому что хотел дать пользовательской истории оценку 4? … И вы полагали, что это было вдвое больше, чем оценка User Story, равная 2!

Почему у вас не может быть 4 балла?

Обычно утверждают, что для того, чтобы учесть неопределенность, необходимо увеличить значение до 5. Так почему же тогда нам разрешено перейти от 2 к 3, не делая этого? Это не влияет на большую неопределенность (фактически, наоборот, при меньшем факторе). Если мы можем пройти 1, 2, 3, почему мы не можем пройти 1, 2, 3, 4?

Число 4 - не проблема. Он ни в чем не виноват. На самом деле, это довольно неплохой номер. Лично мне это очень нравится. Почему 3 получает такой привилегированный статус, когда именно это число означает, что последовательность Фибоначчи становится линейной и, следовательно, никогда не может быть экспоненциальной.

Это может показаться странным, но использование последовательности 1, 2, 3, 4, 5 дает много преимуществ.

Попробуйте. Это так просто, и все это понимают. (В agileKRC это называется «оценка стиля Sham 69»). Хорошо, он не учитывает неопределенность, но, по крайней мере, он согласован и не выполняет свою работу плохо.

Эта проблема обходится нам в миллионы?

Как насчет того, чтобы подумать!

Если вы использовали последовательность Фибоначчи, не беспокойтесь слишком сильно, поскольку она «вроде как», «вроде как» работает, но неточно. Это немного похоже на весы, которые находятся «в нужном месте», но не показывают правильный вес. Есть встроенная ошибка, которая означает, что она всегда будет значительно отключена.

Возможно, удивительно, что самая большая проблема с последовательностью - это цифра 1!

Если числовая последовательность должна быть однороднойи увеличиваться по плавной кривой, чтобы пропорционально учитывать неопределенность, это одно число ВЫГЛЯДИТ по сравнению со всеми остальными, примерно на 25%, чтобы быть точным.

Следовательно, каждая единица, которая когда-либо использовалась в любом сеансе планирования, в любое время, в любом месте, когда-либо, на самом деле неверна! (Если, конечно, это не правильно, и в этом случае все остальные числа неверны!).

Только подумайте, сколько денег было потеряно из-за этой неточности. Возможно, миллионы и миллионы во всем мире, если учесть, сколько раз он использовался для создания оценки.

Вы можете не согласиться с этим последним пунктом, но я действительно надеюсь, что вам понравилось читать статью, и вы читаете ее непредвзято.

Наконец

Как я уже говорил ранее в статье, я понимаю настроения и идеи, стоящие за числами Фибоначчи. Просто нижние числа последовательности Фибоначчи не делают того, что нас всех заставили верить.

Числовая последовательность Фибоначчи стала популярной в Agile и Scrum, когда она используется для оценки Story Points. Многие люди используют такие инструменты, как карты «Планирование покера», потому что они просты в понимании и использовании.

Как я пытался объяснить в этой статье, не понимая фундаментального недостатка чисел Фибоначчи, эти люди будут делать ошибочные ошибки в своих оценках Story Point.

Однако не прекращайте использовать числа для оценки. Вы можете легко найти числа, которые будут работать, но это не 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,…!

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ