Стратегии тяжелой погоды при плавании на катамаране

По своей природе большие катамараны исключительно безопасны на море. Нет ничего необычного в том, чтобы пройти в несколько неудобных условиях, таких как шторм, только для того, чтобы прибыть в порт и услышать, как моряки на килевых лодках говорят о «выживании» в ужасной погоде. Большой современный катамаран обладает большой плавучестью и исключительной инерцией крена. Вместе они делают опрокидывание или инверсию маловероятным. 30-футовая волна, ударяющаяся о кошку на траверзе, просто заставит лодку катиться боком.

На большинстве морских переходов расширенная связь и информация о погоде должны исключить возможность попадания в настоящую бурю или условия для выживания. Самый высокий риск возникает на переходах, курсирующих между сезонами по оси север-юг. Переходы ранней весной или поздней осенью между Новой Англией и Карибским морем, в водах восточной части Атлантического океана у берегов Европы или на маршрутах между южной частью Тихого океана и Новой Зеландией - это то место, где у вас обычно есть шанс испытать хороший удар на море. Следуйте мудрости, изложенной в «Мировых круизных маршрутах» Джимми Корнелла, и эти риски следует свести к минимуму. Тем не менее, любой, кто решится на оффшор в многокорпусном судне, должен быть готов к худшему.

Не все кошки одинаковые

Круизные катамараны сегодня можно разделить на две категории. Чартерные / круизные коты: серийные катамараны, построенные для чартерного рынка, обычно имеют встроенные фиксированные кили, малые рули направления с малой осадкой, флайбриджи с большим ветром, мачты, расположенные далеко вперед, более короткие носы и более тяжелые водоизмещения. Даже в идеальных условиях плоской воды некоторые из этих лодок будут изо всех сил пытаться добиться значительного продвижения к наветренной стороне и, как правило, ходят мелкой бейдевидной машиной при истинных углах ветра 55-60 градусов (TWA). Стратегии использования таких катамаранов в сложных погодных условиях должны быть сосредоточены на поддержании контроля и достижении умеренной скорости, не подвергая опасности лодку или команду.

Крейсерские коты с высокими эксплуатационными характеристиками: крейсерские катамараны с высокими эксплуатационными характеристиками обычно имеют эффективные борта или шверты, более глубокие рули направления, меньшую парусность и меньшее водоизмещение. Они могут идти по ветру при средневзвешенной скорости 45-50 градусов почти в любых условиях. Круизный катамаран с высокими характеристиками, как правило, может превосходить даже лучшие килевые лодки по наветренной стороне. Учитывая их легкий вес и просторную конструкцию парусов, необходимо уделить внимание выбору парусов, чтобы они оставались безопасными в любых условиях. Стратегии управления штормовыми условиями должны быть сосредоточены на более высоких скоростях, меньших нагрузках и балансе.

Некоторые катамараны нелегко разделить на эти две группы, и стратегии обращения с ними будут различаться, и это следует учитывать. Перед тем, как отправиться в море, вам нужно честно оценить свою лодку. Производитель лодки также должен предоставить вам таблицу выбора парусов, в которой указаны безопасные пределы парусов для любых условий. Если такого руководства нет, может оказаться полезным простой измеритель крена.

В частности, большинство кошек счастливы и безопасно ходят под парусами при 6-7 градусах крена, измеренных на плоской воде или на дне волны. Когда лодка приближается к 10 градусам крена, наветренный корпус будет близок к подъему. Можно с уверенностью сказать, что кошка не должна поднимать свой погодный корпус во время круиза!

Управляя кошкой, вы должны задать себе несколько важных вопросов. Ваши луки впиваются в волны при движении против ветра? Давит ли ваш нос при быстром движении по ветру? Достаточно ли высока ваша мостовая палуба, чтобы держаться подальше от воды, плывущей по ветру в запутанном море? Вскоре ненастная погода обнаружит недостатки. Планируйте использовать сильные стороны своего катамарана и свести к минимуму его слабые стороны.

Штурмовая тактика

Морская комната - это первое, что определит вашу тактику в данных условиях. Вы в открытой воде и можете плавать в любых условиях? Или вы плывете вдоль побережья с ограниченным пространством для подветренной стороны?

Чартерный кот: Если у вас ограниченное пространство для моря, вам нужно настроить катамаран так, чтобы он двигался по ветру. Большинство кошек, построенных для чартерного рынка, имеют только один передний парус, каток для закрутки генуи, который будет ограниченно использоваться в штормовых условиях. На такой лодке парусный план для тяжелых погодных условий может быть ограничен гротом с рифами. При плавании под глубоким рифом в одиночку, путешественник должен опускаться на несколько футов от средней линии, чтобы создать достаточный толчок, чтобы вы смогли продвинуться вперед. Вы можете отслеживать свой курс по земле с помощью GPS, а также использовать визуальные пеленги (если рядом с берегом), чтобы отслеживать свой прогресс.

Проверьте баланс руля. Если автопилот испытывает затруднения, а рули указывают на несколько градусов погодного положения руля, ослабьте шкатулку, чтобы усилить поворот пиявки. Это снимет напряжение с пилота. Если руль находится в нейтральном положении, грот может быть покрыт более жесткой простыней. Цель состоит в том, чтобы продвигаться вперед, не теряя свободы действий. Вы должны быть в состоянии достичь комфортной неторопливой скорости 5-7 узлов почти в любых условиях. Если состояние моря делает это затруднительным, запустите двигатель с подветренной стороны, чтобы лучше продвигаться к наветренной стороне.

Производительный кот: Производительному коту будет легче выбраться с подветренного берега. В суровых условиях безопаснее поднять доску для кинжала с подветренной стороны и плыть только по той, которая находится на наветренной стороне. Таким образом, если лодка будет подавлена, и погодный корпус начнет подниматься, доска потеряет сцепление, и кошка будет скользить в сторону, вместо того, чтобы продолжать крениться. На лодках с кинжалом вам нужно будет сбалансировать штурвал. Многим кошкам с даггербордом для этого требуется внутренний форштаг, несущий штормовой стаксель или стаксель, хотя грот с глубоким рифом будет достаточным, если даггерборды не расположены слишком далеко вперед. Опять же, поэкспериментируйте на своей лодке, чтобы увидеть, как ей нравится быть настроенной. Как и в случае с чартерными кошками, лодка будет хорошо плыть под гротом в одиночку, если путешественник опустится на несколько футов и пиявка будет обрезана для баланса руля.

Катамаран со швертом управляется так же, как кошка с кинжалом, за исключением того, что вы можете обрезать грот для повышения производительности и изменить угол шверта, чтобы сбалансировать руль.

Многие из современных катамаранов могут развивать скорость до 14 узлов с наветренной стороны в идеальных условиях. В штормовых условиях поездка должна быть комфортной и безопасной в диапазоне скоростей 7-9 узлов. На лодке легче замедлить ход, и, конечно, легче для экипажа.

Стратегия шторма

Если ваш желаемый курс делает вас недосягаемым для луча, вам нужно принять решение. Ничто так не нагружает катамаран, как обрушивающаяся на балку волна. В то время как почти каждый катамаран спроектирован в соответствии с нормами CE класса A-1 для открытой воды, удар под углом 90 градусов от стены воды, ударяющейся о борта кошачьей плиты и большие окна, подвергнет вашу лодку максимальному риску. Выберите курс, по которому волны и ветер идут вперед или назад от луча.

Если вы знаете, в какую сторону будет двигаться ветер, тогда вы сможете принимать более правильные решения. Например, если вы знаете, что будете двигаться во время перехода, возможно, вам следует прицелиться выше своего курса, чтобы начать движение. Если вы будете подняты во время перехода, цельтесь низко. Повторяю, что бы вы ни делали, избегайте попадания на море лучей! Ваша кошка будет намного лучше поглощать удары, если они будут расположены не под прямым углом к ​​вашему курсу.

Комбинации парусов будут аналогичны упомянутым выше, но путешественник будет расположен дальше с подветренной стороны. Обратите внимание на угол пятки. Трудно и медленно увернуться от шквала на дальности луча. Если сомневаетесь, возьмите другой риф и не спешите вытряхивать эти рифы, даже если чувствуете, что ветер утихает. Если у вашей кошки есть доски, держите подветренную доску вверх, а погодную доску вниз. Внимательно следите за балансировкой руля и соответствующим образом отрегулируйте шкатулку для достижения баланса.

Большинство штормовых погодных условий прогнозируются заранее. Опытный моряк расположит свой катамаран так, чтобы избежать их, или, по крайней мере, сможет плыть по заднему или по ветру квадранту систем низкого давления. После того, как вы изучите свою лодку и испытаете шторм или два, плавание в таких условиях может вскоре вызвать у вас самые теплые воспоминания о мореплавании.

Когда ситуация становится жесткой

На катере чартерного типа мелкие рули с низким удлинением часто находятся в турбулентном потоке воды под корпусом. Не ждите, что они дадут вам твердое сцепление с дорогой или четкую реакцию на рулевое управление. Крутые и запутанные моря могут стать проблемой для этого типа кошек. В некоторой степени помогает большая скорость, но конечная цель в штормовых условиях - не дать носу врезаться в следующую волну впереди, а транцы - не вырваться из-за больших разрушающихся волн, приближающихся с кормы.

Использование перекосов может быть очень эффективной стратегией. Это можно сделать разными способами. Варп можно протащить по большой петле с закрепленными концами на каждом транце, или по одному можно тянуть с каждого транца, а длина варьируется, чтобы помочь сбалансировать рули направления. Например, более длинный варп, тянущийся от подветренного транца, может свести к минимуму влияние погодных условий. Или вы можете оснастить уздечку, которая позволяет вам регулировать положение одной более длинной основы из стороны в сторону. Цель состоит в том, чтобы удерживать фрамуги несколько против ветра и не дать кошке раскручиваться на больших разбивающихся волнах. Длина варпа (ов) должна быть установлена ​​так, чтобы достичь идеальной скорости лодки в пределах волнового рисунка, чтобы поддерживать приличную скорость 6-12 узлов, предотвращая при этом потрясающие прибойные волны на следующей волне, которые могут привести к зеленой воде на палубе вперед. .

Что касается штормовых парусов, они могут сильно отличаться от лодки к лодке. В общем, если у кошки есть флайбридж с высокой стрелой, вам следует спустить грот пораньше и сосредоточиться на использовании стакселя. Наиболее удобный курс будет идти прямо по волновому составу, но многие кливеры будут постоянно качаться вперед и назад, изматывая как парус, так и нервы экипажа. Чтобы остановить тревожную ракетку, попробуйте закрепить подвесной поводок. В противном случае вам может потребоваться более широкий вылет, чтобы удлинитель оставался устойчивым.

На спортивной кошке вы можете поднять обе доски и испытать, возможно, лучшие дни вашей парусной жизни. Скорость - твой друг. Луки современной спортивной кошки будут расти по мере того, как она набирает скорость, и нет никаких недостатков в том, чтобы двигаться быстрее. Чем ближе вы приближаетесь к скорости волнового поезда, тем плавнее становится поездка и тем меньше у вас шансов столкнуться с большой волной. В качестве паруса можно выбрать грот с глубоким рифом или стаксель, прикрепленный к внешней направляющей. Даже при ветре 50-60 узлов поездка будет плавной и комфортной при скорости 15-25 узлов. Всегда проверяйте балансировку руля, чтобы рули и пилоты оставались слегка загруженными.

Катамаран - это законный выбор для морских круизов и путешествий. Как уже говорили вам многие новообращенные, кошки просто более комфортны в море и с ними правильно обращаются, их показатели безопасности превосходны. Безопасные переходы!

Как припарковать кошку

«Парковка кота» - это эффективный метод остановки в любом месте и удержания земли, во многом как взлет на однокорпусном судне. Кэм Льюис припарковал своего мега-кота Explorer у мыса Горн во время 70-узлового шторма, чтобы пропустить ураган во время его эпической инаугурационной попытки установить рекорд Жюля Верна. Чтобы припарковаться, сделайте глубокий риф на гроте, опустите путешественника до конца с подветренной стороны и плотно закройте грот. Если у вас есть доски, потяните их на полпути вверх, затем закрепите руль, чтобы рули толкали лодку по ветру. Кошка будет сидеть на безопасной дистанции для бейдевинд, дрейфуя боком со скоростью примерно ½ узла. Если вам нужен перерыв от ударов по ветру или вам нужно дождаться дневного света, чтобы приблизиться к месту назначения, парковка может быть эффективной стратегией.Движение на стоянке настолько плавное, что многие используют эту стратегию для ремонта в море в любых условиях. Ваш катамаран будет ощущаться как большой теннисный корт среди водоворота.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ