?? Инкотермс 2020 при импорте товаров из Китая

Инкотермс - это правила,которые позволяют покупателям и продавцам определять ответственность каждого из них. Это позволяет сторонам определить точку, в которой затраты и риски перевозки точно разделены между ними обоими.

Инкотермс, например ( Международные коммерческие термины). Имеет набор из 11 международных стандартных торговых терминов,последняя версия которых - Инкотермс 2010.

Инкотермс также координирует обязанностисторон по таможенному оформлению / пошлинам.

Другими словами, инкотермс необходимыв каждом процессе импорта / экспорта, это инструмент, используемый экспедиторами для облегчения процесса доставки. Он определяет,кто организует перевозку, кто оплатит перевозку, кто снизит риск потери или повреждения товара.

Правила Инкотермс принимаются правительствами, юридическими органамии практикамиво всем мире для толкования наиболее часто используемых терминов в международной торговле.

Инкотермс связаны с грузовыми зарядами, они используются в качестве удобного способа подтвержденияо роликаждой из сторон (кто будет оплачивать различные расходы во время международных перевозок). Они часто используются экспедиторами и перевозчиками при составлении цен на фрахт или при разъяснении того, кто должен платить сборы. Однако Инкотермс охватывает гораздо более широкий круг обязанностей и обязательств продавцов и покупателей. Каждый инкотермс имеет свои правила и обязанности, которые определяют роль каждой стороны.

Правильное использование Инкотермс как части договора купли-продажи обеспечивает ясность для обеих сторон, дает уверенность в расходахи снижает рискспоров и разногласий с клиентами или поставщиками.

Использование неподходящих терминов Инкотермс или использование терминов без понимания последствий вашего выбора может привести к непредвиденным расходам, задержкам или недовольству клиентов.

В приведенной ниже таблице показаны точные обязанности и сборы покупателя и продавца в соответствии с инкотермс 2010. Таблица содержит следующую информацию:

  • Обязанности покупателя и продавца
  • Какая сторона занимается страхованием, разрешениями и разрешениями
  • В этот момент расходы и риски переходят от продавца к покупателю.

Эти правила определены ICC (международной торговой палатой, которая является источником информации для любого экспедитора, и в случае возникновения каких-либо проблем ICC должна быть вашим первым источником информации.

Одиннадцать терминов - Премиум-гид

Все, кто работает в сфере импорта / экспорта, должны знать все условия инкотермс; (Международные коммерческие условия). Это предмет, который помогает не только трейдерам, но, что более важно, юристам, перевозчикам и страховщикам.

Некоторые условия инкотермс используются для любого вида транспорта, например: EXS, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP.

Другие условия Инкотермс для морского и внутреннего водного транспорта, например: FAS, FOB, CFR и CIF.

Прежде чем вдаваться в подробности, вы должны знать, что одиннадцать терминовможно разделить на 4 части:

  1. Выезд
  2. Основная перевозка не оплачена продавцом
  3. Основная перевозка оплачивается продавцом
  4. Пребытие

Теперь давайте сгруппируем 11 терминов в эти четыре группы:

  1. Выезд:

EXW - EX работает

Означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда он предоставил товар покупателю в своем помещении. В частности, он не несет ответственностиза погрузкутоваров на транспортное средство, предоставленное покупателем, или за таможенную очистку товаров для экспорта, если не согласовано иное . Покупатель должен выполнить все задачи по экспортно-импортной очистке. Перевозка и страхование должны быть организованы покупателем. Таким образом, этот термин представляет собой минимальные обязательства для продавца.

  1. Основная перевозка, не оплаченная продавцом:

FCA - Франко перевозчик

Означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда он передал товары, прошедшие таможенную очистку для экспорта, в ответственность перевозчика, указанного покупателем, в указанном месте или пункте.

Если покупатель не указывает точный пункт, продавец может выбрать место или диапазон, оговоренный сторонами, рекомендуется указать как можно более четко точку в названном месте поставки, поскольку в этом случае риск переходит к покупателю. .

FAS- (Бесплатно вдоль борта корабля)

Означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда товар был размещен рядом с судном, причалом или в лихтерах в названном порту отгрузки.

Продавец обязан оформитьтовар на экспорт.

С этого момента покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения товара. Этот термин используется только для морских перевозок. ФАС применяется для сыпучих грузов.

FOB - Свободно на борту

Означает, что продавец выполняет свои обязательства, когда товар пересекает поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что покупатель должен нести все расходы и риски потери или повреждения товара с этого момента.

Продавец обязан очистить товар для экспорта. Этот термин можно использовать только для морского транспорта. Если стороны не намерены доставлять товар через поручни судна, следует использовать термин FCA.

FCAявляется более предпочтительным термином, чем Free on Board (FOB), который используется в течение многих лет. Это связано с тем, что FOB применимо только к морским перевозкам и предназначено для грузов чартерного типа.

Однако FCA является более гибким, поскольку позволяет доставлять товары как на территории продавца, так и в различные точки, такие как порты, аэропорты и т. Д.

Правила Инкотермс 2010 рекомендовали использовать FCA вместо FOB, потому что контейнеры регулярно доставляются на контейнерный терминал порта и не загружаются на судно. Но на практике почти все китайские поставщики будут использовать FOB вместо FCA.

  1. Основная перевозка оплачивается продавцом:

CFR- стоимость и фрахт

Означает, что продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Риск потери или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна.

Продавец должен заключить договор и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения. Термин CFR требует, чтобы продавец очистил товары для экспорта.

Этот термин может использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.

CIF_ стоимость, страхование и фрахт

MEans , что продавец поставляет товар на борт судна или закупает товары уже так доставлены. Риск потери или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна.

Продавец должен заключить договор и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения.

Продавец также заключает договор о страховании покупателя от риска потери или повреждения товара во время перевозки.

Покупатель должен иметь в виду, что согласно CIF продавец должен получить страховку только с минимальным покрытием.

Однако, если покупатель желает иметь большую страховую защиту, ему необходимо будет либо согласовать это прямо с продавцом, либо принять собственные дополнительные меры страхования.

CPT- переносится на

Означает, что продавец оплачивает фрахт за доставку товара до указанного пункта назначения. Риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы из-за событий, произошедших после того, как товар был доставлен перевозчику, переходят от продавца к покупателю, когда товар передан на хранение. перевозчик.

«Перевозчик»означает любое лицо, которое в договоре перевозки обязуется выполнить или обеспечить выполнение перевозки по железной дороге, автомобильным, морским, воздушным, внутренним водным путям или сочетанием этих видов транспорта.

Если для перевозки в согласованный пункт назначения используются последующие перевозчики, риск переходит к моменту доставки товара первому перевозчику.

Срок CPTтребует, чтобы продавец очистил товары для экспорта.

Этот термин может использоваться для любого вида транспорта, включая мультимодальные перевозки.

CIP- перевозка и страхование оплачиваются

Этот термин тот же, что и CPT, за исключением того, что продавец также должен обеспечить страхование покупателя от риска потери или повреждения товара во время перевозки.

Однако, если покупатель желает иметь большую страховую защиту, ему необходимо будет либо прямо согласовать это с продавцом, либо заключить собственное дополнительное страхование. Этот термин может использоваться для любого вида транспорта.

  1. Пребытие:

DAT- Доставка на терминал

Продавец оплачивает транспортировку до терминала, за исключением расходов, связанных с оформлением импорта, и принимает на себя все риски до момента, когда товар будет выгружен на терминале.

DAP - доставлено на место

Продавец оплачивает доставку до указанного места, за исключением расходов, связанных с таможенной очисткой, и принимает на себя все риски до момента, когда товар будет готов к выгрузке покупателем.

DDP - поставка с оплатой пошлины

Означает, что продавец выполняет свое обязательство по доставке, когда товар доступен в названном месте в стране импорта.

Продавец должен нести риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, связанные с доставкой туда товаров, прошедших таможенную очистку для ввоза.

В то время как термин EXW представляет собой минимальное обязательство для продавца, DDP представляет собой максимальное обязательство.

Этот термин не следует использовать, если продавец не может прямо или косвенно получить лицензию на импорт.

Если стороны желают, чтобы покупатель очистил товары для ввоза и уплатил пошлину, следует использовать термин DDU.

Если стороны желают исключить из обязательств продавца часть расходов, подлежащих уплате при ввозе товаров (например, налог на добавленную стоимость (НДС)), это следует прояснить, добавив слова на этот счет: «Доставленная пошлина уплачена, НДС не уплачен. … (Название места назначения) ».

Эти 11 терминов также можно разделить на 2 группы:

  • Водный транспорт: FAS, FOB, CFR, CIF
  • Любой вид транспорта: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Пять наиболее часто используемых терминов инкотермс

FOB - Free On Board(название порта отгрузки)

  • Погрузка на объекте продавца на грузовик, поезд или баржу = ответственность Продавца
  • Предварительная перевозка - те расходы на фрахт, которые возникают в связи с перемещением товаров от места происхождения продавца до порта или аэропорта = расходы и ответственность Продавца.
  • Погрузка на судно = Ответственность Продавца
  • Принцип перевозки (морской перевозчик) = Покупатель несет ответственность за расходы и любые убытки или ущерб во время перевозки морским перевозчиком.

EXW - Ex Works(название места)

Что нужно знать о EXW? Все расходы, связанные с транспортировкой товара, несет покупатель, и передача права собственности происходит, как только товар покидает площадку продавца.

Между прочим, это наиболее распространенный термин, встречающийся при импорте товаров из ЕС, и он применяется исключительно к контейнерным или мультимодальным перевозкам, а также к воздушным, железнодорожным или автомобильным перевозкам.

CFR - Cost and Freight(название порта назначения) - морские перевозки

  • Погрузка на объекте продавца на грузовик, поезд или баржу = ответственность Продавца
  • Предварительная перевозка - те расходы на фрахт, которые возникают в связи с перемещением товаров от места происхождения продавца до порта или аэропорта = расходы и ответственность Продавца.
  • Погрузка на судно = Ответственность Продавца
  • Основная перевозка (морской перевозчик) = Продавец несет ответственность за расходы, но Покупатель несет ответственность за любые убытки или ущерб во время перевозки морским перевозчиком.

CIF - Cost, Insurance and Freight(название порта назначения) - морские или морские перевозки

  • Погрузка на объекте продавца на грузовик, поезд или баржу = ответственность Продавца
  • Предварительная перевозка - те расходы на фрахт, которые возникают в связи с перемещением товаров от места происхождения продавца до порта или аэропорта = расходы и ответственность Продавца.
  • Погрузка на судно = Ответственность Продавца
  • Основная перевозка (морской перевозчик) = Продавец несет ответственность за расходы, но Покупатель несет ответственность за любые убытки или ущерб во время перевозки морским перевозчиком.
  • Идеально подходит для контейнерных перевозок

DDP - Delivered Duty Paid(название места)

Этот термин означает, что продавец несет ответственность за все расходы, связанные с доставкой товара от объекта продавца или пункта погрузки до конечного места назначения. Сюда входят все расходы, связанные с фрахтом, таможенным оформлением, пошлинами и налогами.

Понимание и эффективное использование Инкотермс очень важно, и у каждого импортера есть уникальные требования. Перед заключением договора купли-продажи мы рекомендуем вам ознакомиться с полным списком условий инкотермс и проконсультироваться со своим юристом. Помните, что ваш экспедитор должен делать больше, чем просто предлагать хорошую цену.

Заинтересованы в наших логистических услугах? Нужна дополнительная помощь и специальная информация?

Наши специалисты SINO ответят в течение 48 часов!

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ