Когда одна земля лучше пяти

Из всех вещей, которые универсальны в Magic- а их много, - искусство муллиганизма - это то, чему нам всем нужно научиться, но это немногие игроки действительно овладевают им. Несмотря на то, что примеры в этой статье относятся к блокуМирродина , многие теории применимы повсеместно. В этой статье содержится много полезной информации от многих разных игроков, и повторное посещение теории «пересдачи» редко бывает пустой тратой времени, поскольку это то, что мы все, вероятно, могли бы улучшить. (Если вы хотите узнать, чем закончился выбор проекта в конце этой статьи, вы можете найти эту статью здесь.)

Эта статья впервые появилась 23 февраля 2004 года.

Как некоторые из вас, возможно, догадались из опроса, проведенного на прошлойнеделе, здесь, на magicthegathering.com,неделя пересмотра. По моему опыту, муллиганство в ограниченном формате на самом деле более серьезная проблема, чем в сконструированных форматах. Если вы собрали свою колоду из огромного пула карт, тогда у вас была возможность добавить земли, производящие ману разного цвета, и у вас была возможность протестировать колоду, чтобы убедиться, что баланс маны правильный. У вас также был опыт работы с колодой, что дало вам некоторое инстинктивное представление о том, какие руки оставить, а какие перемудрить.

В ограниченных форматах вы часто сталкиваетесь с немного шаткой базой маны, поскольку иногда вам приходится использовать три цвета только из 17 источников маны, и вы не получаете доступа ко всей роскоши фиксации маны сконструированных форматов. Кроме того, вы должны оценить перспективы пересчета вашей колоды, не прибегая к многим тестовым играм. Если учесть карты, которые могут заменять сами себя - как это могут делать заклинания в этом цикле - и другие способности, которые могут повлиять на стоимость произнесения заклинаний, такие как Близость, тогда вы можете получить очень сложные ситуации.

Первые раздачи, которые я дал вам в конце статьи на прошлой неделе, охватывают несколько из этих областей. Обсуждая с этими руками варианты, которые у вас есть, я надеюсь, что смогу изучить некоторые из этих вопросов.

Речь идет о сине-белой колоду Affinity. Напоминаем, что список был следующим:

UW Affinity

Существо (14)
Колдовство (2)
Артефакт (7)
Чары (1)
Земля (16)
Белый (5)
Синий (5)
Бесцветный (30)
Обычный (35)
Необычный (2)
Редкий (3)

Первая рука для обсуждения:

Когда я спросил, можете ли вы, читатели, пересмотреть указанную выше руку, вы ответили следующим образом:

Вы берете муллиган?
Нет, я сохраняю его, играю первым или вторым. 4869 41,4%
Я перебираю его, играя первым, но продолжаю играть вторым. 4107 34,9%
Да, я перебираю, играю ли я первым или вторым. 1866 г. 15,9%
Я держу его, когда играю первым, но перехожу на второй. 923 7,8%
Всего 11765 100,0%

Довольно равное количество раз, когда дело доходит до игры с этой рукой первым. Менее 50% из вас продолжат играть эту руку первой. Подавляющее большинство из вас сохранили бы его, если бы играли вторым, поскольку тогда число возрастает примерно до 75%. Приятно отметить, что более четверти из вас изменили свое мнение в зависимости от того, играли вы или рисовали. Я считаю, что ценность этой руки очень зависит от дополнительной карты, полученной при первой розыгрыше.

В целом, в этой раздаче есть много чего. Со временем, даже не вытягивая другую землю, вы можете разыграть 5 из 6 имеющихся у вас заклинаний. У вас есть несколько карт, которые можно заменить, хотя на это потребуется время и снизятся затраты на разыгрывание ваших заклинаний сродства.

Прежде чем я подробно расскажу о ваших вариантах с этой рукой, я собираюсь дать вам несколько отзывов, которые дали несколько профессиональных игроков, когда их спросили, будут ли они пересматривать вышеупомянутую руку.

Чемпион мира Даниэль ЗинкДаниэль Зинк: Поскольку у вас только одна земля, эта рука будет стоять или падать, независимо от того, вытянете вы землю или нет. Вдобавок у вас неплохая рука с красивым розыгрышем Affinity, который отлично подходит, если вы возьмете один из ваших Enforcers или Hoverguard. Это означает, что вам нужно посмотреть на вероятность рисования столь необходимой земли.

Предположим, вы сначала рисуете. У вас есть 2 ничьи, что составляет примерно 71%. Это довольно хороший шанс, и вы даже можете пожертвовать Хроматической сферой, которая увеличивает ваш шанс еще на 14%, хотя снижает ценность как Frogmite, так и Thoughtcast. Я бы взял эти шансы.

С другой стороны, когда вы играете первым, ваши шансы больше не так хороши. Ваши шансы на хорошую ничью, при которой сразу же потребуется земля, составляют всего около 45%. Жертвовать Сферой все еще можно, но я не думаю, что эта возможность оправдывает такой риск. Сохранять эту ничью при первой игре - это довольно рискованная игра, на которую я бы не пошел большую часть времени. Я думаю, что вам лучше муллиганить, когда вы играете первым с этой рукой.

Дирк Баберовски: Первую руку я продолжаю рисовать первой наверняка - так легко извлечь из этой ситуации с нехваткой маны, поскольку в вашей руке есть все эти циклеры и даже старейшина Леонина, чтобы убедиться, что вы не умрете сразу. Я бы, вероятно, также оставил его в игре первым, поскольку в этом сценарии вы действительно можете разыграть Thoughtcast до того, как ваш оппонент получит возможность сделать что-нибудь слишком важное (при условии, что вы не возьмете землю сразу). Исключение из этого правила, очевидно, будет заключаться в игре против красной или зеленой колоды с несколькими Расколами или Разрушениями, которые могут разрушить мою одинокую землю.

Алекс Шварцман: Я бы перебрал эту руку вне зависимости от того, играю я или рисую. Колода сильно зависит от Affinity. Даже если я смогу успешно втянуться в земли, циклически проходя через мою Хроматическую Сферу и Эфирную Заклинательную бомбу, это оставит меня со средней рукой, в которой не хватает артефактов, которые мне нужны для раннего выхода Myr Enforcer или проведения другого мощного розыгрыша на достаточно раннем этапе игры.

Антон Йонссон, PT, Амстердам, 2004Антон Йонссон: Я бы, вероятно, оставил первую руку, если бы пошел вторым, если только я не знаю, что колода моего оппонента плохая. Я считаю, что рука проходима даже с одной землей в 4 верхних картах моей колоды (и действительно хороша с землей в 2 верхних). Также Старейшина должен помочь восстановить любую потерю темпа из-за пропуска приземления. Однако, идя первым, я бы совершил муллиган, поскольку шансы получить отличную руку намного хуже.

Терри Цанг: Я бы остался, независимо от того, играю ли я или ничья. Изгиб этой руки настолько низок, что вы можете позволить себе остановиться на ход или два, и у вас есть два заговора, чтобы вытащить вас на землю. Старейшина также восстановит потерянную жизнь после медленного старта.

Джейк Смит: Я бы не стал делать пересдачу - мой ход 1 будет Древнее Логово, Сфера. Если я возьму землю, я сделаю Spellbomb на 2 ходу, а затем промою Сферу, как я сделал Frogmite. Если нет, то можно пожертвовать Сферой, чтобы вытянуть карту, и сделать Чародейскую бомбу.

Виктор ван ден Брук: На мой взгляд, с этой рукой очень сложно принять решение. Когда иду вторым, я оставлю его себе и даже буду очень доволен. У вас есть два шага взятия карты, чтобы превратить руку из сильной в очень хорошую (для этого достаточно одной земли). Идти первым - немного рискованнее. Если вы рисуете землю, это безумие, но вы не можете рассчитывать на это. Если вы рисуете землю, вы ведете со сферой, а затем с помощью Spellbomb / Frogmite, а в противном случае вы жертвуете ее, чтобы получить Spellbomb и Elder (если вы действительно рисуете землю). Я бы, наверное, оставил ее, но это в основном потому, что эта рука может стать очень взрывоопасной из-за всей вытянутой карты. Если вам случится вытянуть остров, к 4 или 5 ходу у вас будет очень хорошая доска.

Мнения там довольно неоднозначные. Большинство считает, что вы продолжаете играть вторым, но они довольно поровну делятся на то, что вы делаете, играя первым. Это очень хорошо согласуется с мнением читателя.

Прежде всего, я собираюсь рассмотреть эту руку, когда вы играете вторым. Я думаю, вам нужно вести вместе со Старейшиной. Это даст вам столь необходимое количество жизней и, скорее всего, нанесет некоторый урон вашему противнику. Если земля прибывает в первые два хода, то я думаю, что ваш второй ход будет включать разыгрывание как Сферы, так и Заклинательной бомбы, а на третьем ходу вы можете разыграть Frogmite за одну ману, а затем разыграть Thoughtcast за одну ману. Даже если вы нарисовали не-островную землю, вы все равно можете разыграть Thoughtcast здесь. Вы просто объявляете Thoughtcast, и в этот момент стоимость его произнесения фиксируется, как только у вас есть четыре артефакта в игре. Затем вы приносите в жертву Хроматическую сферу, чтобы получить синюю ману для оплаты Thoughtcast.

Здесь стоит отметить, что даже если земля не прибыла до третьего хода, с вами все еще в порядке. Вы можете разыграть одного старейшины и две сферы. Рисование земли на третьем ходу позволяет вам разыграть как Spellbomb, так и Frogmite. На четвертый ход вы можете разыграть Мыслительное заклинание и продолжить игру. Вероятность того, что земля появится к вашему третьему ходу, составляет около 85%, и я думаю, что это хорошие шансы. Еще одна земля в следующих трех картах (две из Thoughtcast и ваша четвертая фаза розыгрыша), и вы в хорошей форме.

В заключение, я думаю, что вторая рука должна быть вратарской. Если в оставшихся 33 картах вашей колоды осталось 15 земель, у вас есть 45% шанс вытянуть землю в свой первый ход и 71% шанс вытянуть землю в первой или второй фазе взятия карты. Как я только что упомянул, вероятность получения земли к третьему ходу повышается до 85%, и в результате я думаю, что эту руку нужно сохранить, если вы сначала рисовали.

Однако играть первым - совсем другое дело. Потеря фазы розыгрыша означает, что все характеристики, перечисленные выше, падают с ходом. У вас есть только 45% шанс получить землю ко второму ходу и 71% к третьему ходу. Возникает вопрос: это лучше или хуже, чем потенциальная комбинация из шести карт, если вы перемалываете?

Если вы можете сделать 45% -ый бросок и вытащить одну землю из двух верхних карт, у вас все в порядке. Земля на вашем втором шаге взятия (то есть в ваш третий ход) даст ту же последовательность ходов, что и мы только что прошли пару абзацев назад:

Первый ход: Древнее логово, старейшина.

Второй ход: Хроматическая сфера.

Третий ход: Земля, Эфирная заклинательная бомба, Лягушачий клещ на 1. Ход

четвертый: шаг вытягивания, Приведение мысли для, при необходимости пожертвовать Сферу.

Вы можете взять в общей сложности четыре карты в свой четвертый ход, что дает вам огромные шансы вытянуть третью землю. Вам нужно только немного повезти, чтобы задействовать одно из других заклинаний, которые вы также можете разыграть за оставшиеся 2 маны в этом ходу. Также стоит отметить, что вы получили минимум три жизни и имеете небольшой блокировщик, которым можно торговать с ранним Избранным Тел-Джихадом или Альфа Миром.

Не рисовать землю здесь до 4 хода было бы довольно плохо, но я считаю, что Старейшина может выиграть вам достаточно времени, чтобы вы все еще могли оправиться от этого. Эта рука немного рискованна, но я не думаю, что она более рискованна, чем случайная комбинация из шести карт. Эта колода неплохо справляется с пересдачей, поскольку она может функционировать при небольшом количестве земель и имеет способы возместить потерянные карты. Однако любой колоде очень сложно оправиться от трехкарточного дефицита, и это то, с чем вы столкнетесь, если вам придется снова пересчитать до пяти карт, играя первой.

Если бы я был в ситуации, когда у меня было бы больше информации, я бы обязательно использовал это, чтобы помочь в моем решении. Как упоминал Дирк, если вы играете с игроком, у которого, как вы знаете, есть несколько дешевых удалений артефактов, я думаю, вам определенно стоит пересмотреть эту руку. Точно так же, если бы вы знали, что играете другой сине-белой колодой, я бы определенно считал эту руку хранителем, поскольку я ожидал бы, что у вас будет время, чтобы воспользоваться нехваткой земли.

Алекс прав, когда говорит, что успешное рисование земли путем циклического прохождения Сферы и Чародейской бомбы оставляет вам плохую позицию на доске, но если вы находитесь в такой ситуации, вы не вытянули земли, на которые надеялись, и ваша игра - нет. окупился. Я думаю, что если вы держите руку, то это в надежде вытянуть землю и оставить свои артефакты в игре как можно дольше, чтобы усилить любые дальнейшие заклинания сродства, которые вы набираете.

В целом, мне нравится эта рука, потому что она бросает кучу артефактов в игру на ранней стадии, что дает вам хороший шанс получить ранний Enforcer или Hoverguard, если вы его вытянете. Я лично был бы на стороне Дирка, Терри, Джейка и Виктора, и большую часть времени я бы тоже играл первым.

Давайте перейдем к секундной стрелке в статье на прошлой неделе:

Равнины, Равнины, Равнины, Равнины, Старший Леонин, Остров, Копия Волшебников.

Очевидно, что эта рука предлагает гораздо меньше возможностей, чем предыдущая. У вас есть заклинания, которые вы можете разыграть, и у вас есть оба цвета маны, так что на первый взгляд эта рука в порядке. Может быть, держать эту руку рискованнее, чем одну сухопутную?

Прежде чем я углублюсь в детали, вот что вы, читатели, решили делать с этой рукой:

Вы берете муллиган?
Нет, я сохраняю его, играю первым или вторым. 4035 41,8%
Да, я перебираю, играю ли я первым или вторым. 3247 33,6%
Я держу его, когда играю первым, но перехожу на второй. 1194 12,4%
Я перебираю его, играя первым, но продолжаю играть вторым. 1185 12,3%
Всего 9661 100,0%

На этот раз ваше решение гораздо меньше зависело от того, играете вы или рисуете. Три четверти ответивших приняли однозначное решение - пересдавать или нет, независимо от того, играют они или рисуют.

Я доволен таким результатом, так как думаю, что это определенно рука, которую вы либо считаете хорошей, либо плохой. Я не думаю, что дополнительная карта, полученная при розыгрыше второй, должна сильно повлиять на то, является ли эта рука пересдачей или нет.

Мнение о том, следует ли вам переслаивать указанную выше руку, кажется, довольно равномерно распределено посередине, и примерно половина из вас решила взять пересдачу. Смогут ли профи разыгрывать эту руку так же часто, как читатели этого прекрасного сайта? Давайте выясним:

Дэниел Зинк: Я бы определенно пересмотрел эту руку в любом случае, потому что я не вижу, чтобы эта рука выиграла ни одной игры. Эти два заклинания даже не велики, и вам нужно очень хорошо рисовать, чтобы сделать выстрел. Я думаю, что перебор может только увеличить ваши шансы здесь. Дополнительно у вас есть 2 мыслекаста и архимаг Ведалкена, который может уравновесить муллиган.

Немецкий национальный чемпион Дирк БаберовскиДирк Баберовски: Вторую руку я отправляю обратно, играя первой, и считаю, что она должна быть первой в правильном матче (например, белые против белых, где один только старший и одна копия могут задержать кого-то на долгие годы), но обычно отправляю его. назад тоже.

Алексей Шварцман: Я бы держал эту руку, но не радовался бы этому. Elder дает мне дополнительный ход или два, чтобы догнать моего оппонента после преодоления потенциального манафлота, а Wizard Replica может блокировать их ранние дропы. Это защитная рука, и это именно то, что мне нужно, если я немного переполнен маной.

Антон Йонссон: Этот сценарий мне даже не близок. 5 земель и 2 посредственных заклинания, и с этими 5 землями я даже не могу разыграть все заклинания в моей колоде. Чтобы выиграть с этой рукой, вам нужно будет нарисовать 4-5 заклинаний подряд.

Терри Цанг: Эту руку я бы сохранил, если разыгрываю, и перемалываю, если разыгрываю. Я склонен обнаруживать, что пересмотр игры оказывает гораздо более существенное влияние, чем на ничью. В любом случае розыгрыш 2 плохой, но его можно сохранить.

Джейк Смит: Эту руку я бы перемаллал - эта колода хороша, а начальная рука ничего не делает.

Виктор ван ден Брук: Я считаю, что эта рука является пересдачей вне зависимости от того, играете вы первым или нет. Вы не оказываете никакого давления с его помощью (два существа с одной силой, блэч). Вскоре вам нужно разыграть хорошие карты, и Myr Enforcer не особенно хорош с этой рукой, если вам нужно ее тянуть. Bonesplitter, Scimitar и Sunstandard сделают руку намного лучше, но это не та комбинация, которую я могу увидеть в выигрыше, если только вам не повезет с розыгрышем. Я определенно променяю это на 6 новых; они обязательно станут лучше. Вы также рискуете вытянуть одно из двух двойных синих заклинаний, в результате чего у вас останется карта, которую нельзя разыграть, пока вы не возьмете один из 6 оставшихся островов.

Подавляющее большинство «профи» здесь поддерживают перестановку.

Вещи, которые вы должны учитывать при принятии решения о сохранении этой руки, не так сложны, как предыдущая рука. У вас действительно достаточно земель, на самом деле слишком много. У вас есть заклинания, которые вы можете использовать. Единственное, что действительно следует учитывать, - это то, что вы, вероятно, будете рисовать в первые несколько ходов игры, и дадут ли эти розыгрыши вам больше шансов на победу, чем потенциальный пересдача.

После этой первой руки у нас остается колода, содержащая 11 земель и 22 заклинания. Итак, остальная часть нашей колоды - это ровно треть земли. Если бы мы в среднем рисовали первыми, мы должны были бы вытянуть еще два заклинания к третьему ходу и еще четыре заклинания к шестому ходу. Звучит многообещающе? Так будет до тех пор, пока вы не примете во внимание, что к шестому ходу при среднем количестве дро вы вытащите в общей сложности 6 заклинаний и 7 земель. Лишь до девятого хода ваша дро будет в среднем до 50% заклинаний. Учитывая, что для начала в колоде 60% заклинаний, вам должно быть достаточно удачливее, чтобы набрать достаточно заклинаний, чтобы вы смогли достичь этого уровня.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что есть ряд заклинаний, которые фактически являются «мертвыми» ничьями, если не произойдет что-то еще. В этой ситуации верховный маг Ведалкена и Повелитель судьбы нельзя использовать, если не вытащить другой остров. Проблема в том, что вы больше не хотите рисовать земли! Из 11 земель, оставшихся в вашей библиотеке, 5 не являются островами, поэтому нет абсолютно никакой гарантии, что следующая земля, которую вы возьмете, будет производить синюю ману. Я бы также счел Iron Myr мертвой ничьей на данном этапе. Это просто завышенная стоимость 1/1 с довольно бесполезной способностью. Вы также должны принять во внимание, что вам почти наверняка придется проходить через Хроматическую Сферу или Заклинательную бомбу Солнечного Луча, если вы их нарисуете. Эти две карты могут быть исключены из колоды по мере их появления.заменю себя, как только они появятся.

Принимая все это во внимание, у нас фактически осталась колода из 31 карты (7 находятся в первой руке, и мы удаляем Сферу и Чародейскую бомбу, которые немедленно заменяются следующей картой вниз), причем 14 из них - мертвые дро. (Осталось 11 земель, два двойных розыгрыша стоят синих карт и Железный мир). Вместо того, чтобы в нашей колоде всего 33% бесполезных карт, на самом деле в ней что-то вроде 45%! Если мы теперь рассмотрим наши следующие 7 фаз розыгрыша, мы, скорее всего, получим только 4 полезные карты из них. Это означает, что в среднем к 7 ходу, вытянув 14 карт, мы получим только 6 полезных. Это плохая комбинация, и она не поможет вам выиграть много игр.

Я думаю, что в подобном сценарии следует также учитывать общую силу Affinity в целом. Для того, чтобы Affinity была мощной, вам, очевидно, понадобится большое количество артефактов в игре. Thoughtcast не так хорош, когда он стоит четыре маны, а Myr Enforcer очень посредственный, когда вам нужно заплатить шесть. Но в такой ситуации мы и оказались. Шанс на взрывное дро сродства с этой начальной рукой действительно невероятно низок и потребует взятия идеальной последовательности карт.

Первую руку стоило оставить, так как мы полагали, что у нас есть 45-70% шансов, что она станет хорошей уже на втором или третьем ходу. Эта вторая рука имеет гораздо более низкие шансы, чем эта, и на самом деле при средних дро все равно будет считаться слабой. Как говорит Антон Йонссон, вам действительно нужно вытянуть 4-5 заклинаний подряд, чтобы иметь хорошие шансы на победу с такой рукой. Вероятность того, что это произойдет, действительно очень мала, где-то ниже 10%.

Я думаю, что такая рука немного обманчива. Внешне это выглядит неплохо, но на самом деле очень плохо. Держать такую ​​начальную руку - ошибка, хотя и очень частая, которую допускают многие игроки.

Вот и все, по крайней мере, на неделю перерыва из этой колонки. На следующей неделе мы перейдем к другому проекту ситуации, который я опишу здесь.

На этот раз это бустер Mirrodin-Mirrodin-Darksteel. Вы уже прошли первые два набора Мирродина. Вы надеялись на сине-черную колоду Affinity, но такая колода провалилась, и вы постепенно перешли на черно-красную колоду. Вот ваш выбор играемых карт после двух колоды Мирродина.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ